четверг, 18 апреля 2013 г.

Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка тормозов)


Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка тормозов) рассмотрим для автомобиля ГАЗ-53А. Снимают резиновый коврик в кабине, открывают люк на полу кабины, очищают от грязи и вывертывают пробку главного цилиндра. Вместо пробки ввертывают штуцер раздаточного шланга бачка для заправки тормозной жидкостью. Нельзя заправлять картер главного тормозного цилиндра жидкостью, отличающейся по составу от имеющейся в нем. Затем очищают от грязи перепускной клапан колесного цилиндра правого заднего тормоза и место вокруг него, вывертывают болт перепускного клапана, ввертывают в перепускной клапан штуцер со шлангом для прокачки тормозов, опускают открытый конец шланга для прокачки привода тормозов в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л. 
Замена тормозных колодок и дисков на Mitsubishi Outlander можно посмотреть здесь.

Жидкость должна занимать 1/3 — 1/4 объема сосуда. Открытый конец шланга должен быть погружен в сосуд с жидкостью ниже уровня этой жидкости. Отвертывают перепускной клапан на 1/2—3/4 оборота и, удерживая шланг погруженным в жидкость, открывают перепускной кран на раздаточном шланге бачка для заправки тормозной жидкостью и следят за истечением тормозной жидкости из шланга в стеклянный сосуд вместе с пузырьками воздуха. После прекращения выделения пузырьков воздуха завертывают перепускной клапан колесного цилиндра. При этом перепускной клапан на раздаточном шланге бачка для заправки тормозной жидкостью должен быть открыт. Вывертывают штуцер со шлангом из перепускного клапана и ввертывают вместо него болт перепускного клапана колесного цилиндра.

Так же прокачивают тормоза остальных колес. При этом соблюдают следующий порядок: тормоз переднего правого колеса, переднего левого колеса, левого заднего колеса, цилиндр гидровакуумного усилителя (через два перепускных клапана). Во время выполнения работ по прокачке тормозов необходимо следить за тем, чтобы давление в баке для заправки тормозной жидкостью не падало ниже 1,5 атм.

После прокачки тормозов педаль тормоза при нажатии на нее не должна опускаться более чем наполовину хода, после чего должно появиться ощущение «жесткой» педали. Если сопротивление педали незначительно и ее можно прожать почти до упора в пол кабины, значит в системе остался воздух и необходимо продолжить прокачку. Ощущение «жесткой» педали при опускании ее более чем наполовину хода свидетельствует о больших зазорах между колодками тормозов и барабанами.


После прокачки тормозов вывертывают штуцер раздаточного шланга бака для заправки тормозной жидкостью из отверстия под пробку в главном тормозном цилиндре и проверяют уровень жидкости в цилиндре. Уровень тормозной жидкости должен быть на 17—20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия. Прочистить вентиляционное отверстие, продуть его воздухом и установить пробку. Закрывают крышку люка в полу кабины и укладывают коврик на место. Замена тормозных колодок на Kia Carnival на видео показана здесь.

После этого проверяют и при необходимости регулируют схождение колес, а затем смазывают консистентной смазкой все соединения, нуждающиеся в смазке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий